Содержание:



Last update:

Mangaloid - Аниме


Новые стереотипы аниме и манга:

Debutante Detective Corps (c) Toho International Co. Ltd.

И какой же сейчас стереотип аниме в век всеобщей его известности? "Большегрудые бабы, мехи и моря крови". Звучит знакомо?


Статьи:


Новые стереотипы аниме и манга.

Эссе Эри Изавы

В последнее время стереотипное мнение о японском аниме и манга стало хуже. Когда-то, для тех, кто был в курсе, аниме означало KIMBA THE WHITE LION или BATTLE OF THE PLANETS и, конечно же, SPEED RACER. Это означало для нас (тех, кто был тогда детьми) самые лучшие и увлекательнейшие шоу на ТВ. Когда-то корреспондент на ТВ рассказывал о продаже роботов-трансформеров в Японии и даже не упоминал телевизионное шоу, которое породило этих роботов.

Теперь ТВ вовсю показывает аниме, веб переполнен страничками об аниме, а корреспонденты показывают нам сенсационные репортажи об аниме-фэнах, уединяющихся в своем мире аниме, - явных жертвах новой психической болезни из Японии. И какой же сейчас стереотип аниме в век всеобщей его известности? Определения ушли от стандартного "большие глаза и пышные волосы", сегодня более актуальна другая формулировка: "большегрудые бабы, мехи и моря крови". Звучит знакомо?

Возьмем, к примеру, CNN: ":стандарт мультфильма в японском стиле: обычно серии кровавых побоищ на космических просторах в будущем". Битвы в космосе? Конечно, в некоторых аниме они есть, но не в большинстве.

Даже кроме слов "большегрудые бабы" есть скрытые намеки на секс. Возьмем описание RANMA ? в американском каталоге аниме - они назвали его "секс комедией". Приключенческий роман - да, случайные оголения - да, но секс?! Во всем сериале нет ни одной сцены секса. Наши главные герои даже не целуют друг друга, не считая одного раза во время школьной игры, и даже тогда слой клейкой ленты закрывал губы героя.

Большая ирония, пожалуй, в том, что, стереотип "большегрудых баб, роботов и рек крови" в основном является продуктом самого американского рынка. Наличие ассортимента на рынке в первую очередь обусловлено спросом на данную продукцию, и похоже, что в США очень много аниме, в котором присутствует насилие, кровища и секс. Наверное, именно это и нужно аниме-фэнам на другой стороне океана. Так что, прежде чем отпускать поучения в сторону Японии, возможно, следует взглянуть на самих себя?

Насколько же верны эти стереотипы?

Прежде всего, множество аниме содержит сцены оголения, а также сцены смущения с сексуальным подтекстом. Однако есть одно НО - инциденты случайны, и, в общем-то, не связаны с основной линией сюжета. Что касается большегрудости, то она, пожалуй, настолько же вездесуща в японской манге, насколько в американских комиксах о супергероях. На самом деле, можно привести аргумент, что именно американский стереотипный стиль невероятно мускулистых парней и невероятно фигуристых девушек является одним из факторов, повлиявших на размер груди анимешных девушек (а также бицепсы анимешных парней).

Что же о кровище и техногенном стиле? Аниме существует в Японии уже много десятилетий, и выборка покажет наличие примерно следующих типов: аниме о бейсболе, аниме для маленьких девочках о друзьях наделенных магической силой, старая добрая комедия, и та самая техногенная фантастика с морями крови.

Давайте посмотрим на ассортимент еженедельного комикс-журнала для самой неистовой-и-сексуально-озабоченной группы - мальчиков. Возьмем достаточно недавний выпуск (15 выпуск от 1997) Shonen Sunday, один из популярнейших существующих манга журналов. Грубо проанализировав и исключив короткие гэговые комиксы (которые обычно не имеют глубокого сюжета), мы найдем две основные темы, присутствующие в большинстве историй: какие-либо приключения на спортивную тему и история жизни или любви какого-либо героя.

Изначально, приключения и спорт не подразумевают моря крови. Зачастую, имеется какое-то напряжение в критический момент в футбол, или сцена героя (или героини) бьющей по мячику для гольфа. Эти сцены кровавы как теннисный матч.

Fushigi Yuugi (c) 1996 Watase Yuu / Shogakukan · TV Tokyo · Studio Pierrot

Героиня узнает, что забота о других и забота других о тебе превозмогает любые несчастья.

Основные аспекты аниме и манга, которые не видит большинство.

Для рассмотрения остальных категорий необходимо сделать небольшую паузу. Любовная история как категория достаточно понятен, а вот развитие персонажа? Не все знают, что это означает.

Посмотрим на FUSHIGI YUUGI - эта манга и аниме, направленная на учениц старших классов. Она повествует о приключениях нормальной школьницы по имени Миака, которая переносится в магическую версию древнего Китая. Конечно, с ней происходят приключения, она встречает смертельных врагов, и даже флиртует со своим бой-френдом (довольно активно, кстати). Но кульминация сериала хоть и наступает в момент грандиозной битвы добра и зла, но направлена она на душу и сердце. Наша героиня - ученица, когда-то поглощенная заботами и страхами учебы, находит более важные вещи в жизни. Узнает, что забота о других и забота других о тебе превозмогает любые несчастья. Она понимает, что у нее есть силы и способности менять ход вещей, если она не будет сдаваться. Эти знания - подтвержденные практически - дают ей силу победить зло и (о да!) спасти мир.

Cloud (c) 1997 Squaresoft

Клауд должен в первую очередь покорить себя чтобы смочь успешно выполнить свою миссию... чтобы стать героем.

Давайте взглянем на мангу для парней, одну из наиболее популярных сейчас манга в Shonen Sunday - ME GUMI NO DAIGO. Даиго - молодой пожарник, у которого есть сверхъестественная способность находить и спасать людей, которые попали в беду. В то время как сериал наполнен действием, а также окончаниями глав в самых интересных местах, в нем нет схваток. В нем есть кровь, но только на пострадавших от огня и несчастных случаев. Нет секса, только проблемный, неясный роман между Даиго и учительницей, которая думает, что он подвергает себя слишком большому риску. Отсутствуют мехи или космические сцены - это повседневная Япония. Нет дикой научной фантастики или колдовства: единственная странность, которая в нем есть - это таинственные импульсы, которые приводят Даиго в опасные ситуации для спасения и сохранения жизней. Однако, в нем есть множество внутренних эмоциональных колебаний нашего героя, когда сначала он обнаруживает свои странные способности, тянущие его в опасные места, а затем учится все больше и больше понимать себя.

И наконец, давайте взглянем на триумфальную игру 1997 года FINAL FANTASY VII. Она содержит наши стереотипные элементы: действия, сражения, мехи, и - о, да - даже большегрудых девушек. Но стоит сделать упор на этих элементах - и это станет оскорблением всей игре. Это будет значить упустить весь смысл. Действие игры вращается вокруг фигуры героя - Клауда, его взаимоотношений с другими, вокруг его мыслей, желаний, страхов и его жизни. Сначала он - внешне холодный, почти бессердечный молодой человек, внутри же, в сущности, маленький и испуганный. Мы не видим этого поначалу, но его худшие неудачи в большой степени результат его собственного внутреннего лицемерия и страха. В процессе игры, с помощью своих друзей и его помощью им он вырастает в того, кем он реально хочет быть - героем, способным самоотверженно помогать другим, достаточно храбрым, чтобы заглянуть внутрь себя и признать и преодолеть то, что видит там. Он должен в первую очередь покорить себя чтобы смочь успешно выполнить свою миссию. Внутренний рост - вот что является эпицентром FINAL FANTASY VII, внутренний огонь, придающий значение стереотипной истории о людях, пытающихся спасти мир.

Заключение

Myung c 1997 Big West / Bandai Visual

И все же счастливее всех, по-настоящему счастливыми были те, кто имел мужество сорвать маску и посмотреть внутрь.

Не являются ли это все аспектами универсальной истории людского бытия и персонального роста человека? Большинство людей рано или поздно задумываются о том, кто они есть. Некоторые из них теряются порой, надевая те или иные маски, скрывая наиболее уязвимые и ранимые части себя под ними. А некоторые из нас забывают о том, что маска - не мы вовсе. Мы делаем ошибки, причиняем боль другим, мы не оправдываем собственные ожидания. И все же счастливее всех, по-настоящему счастливыми были те, кто имел мужество сорвать маску и посмотреть внутрь, кто пытался жить согласно ранимым идеалам из глубины души, кто стремился принять свои ошибки и извлечь из них урок. Они отважились заботиться, посмели стремиться к лучшему, и они отважились никогда не сдаваться.

Такая история, такое послание трудно назвать очень редкой в аниме/манга мире. Посмотрите ближе - и вы увидите эту историю, повторяющуюся очень много раз - настолько часто, что мы можем без колебаний добавить ее к списку стереотипов - большие глаза, пышные волосы, большие груди, большие роботы, моря крови - и глубокий персональный и духовный рост. Есть и другие стереотипы, они могут быть приятными и занимательными, или они могут быть передозироваными и раздражающими, но смотреть только на них, говорить только о них, рекламировать только их - все равно, что бродить по мелководью, не зная истинной глубины. Для многих, кто знает аниме и манга глубже стереотипа есть общие, но слабо различимые для непросвещенного взгляда элементы, которые притягивают нас, что-то глубокое, что напоминает нам о более важных вещах.



Хостинг от uCoz